Психология подарка

Мало кто задумается над тем, насколько сложную психологическую природу имеют подарки. Закон о том, что преподносить другому то, что нравится самому, — это только отправная точка, нить, потянув за которую, можно развернуть целое полотно хитроумных узоров и сложных сплетений подсознательных и осознанных желаний, мотивов и многого другого.

Один пример помогает лучше понять основные принципы выбора подарка. Итак, что скрывается под магической фразой «то, что нравится самому?». Неужели, если вы предпочитаете всем прочим напиткам пиво, то и вашего друга порадует домашняя пивоварня? Конечно, нет. За этой магической фразой скрывается гораздо более сложная формула – ваш презент должен вам нравится, но именно в качестве подарка для другого человека. Ведь то же самое происходит, когда вы отправляетесь в магазин, подбирать одежду, например, ребёнку. Вы действительно восхищаетесь джинсовым комбинезоном или розовым платьицем, в котором ваше чадо выглядит первой модницей, вам оно нравится. Но это не значит, что эту вещь, но своего размера, вы стали бы носить. Вы легко абстрагируетесь от эгоистической окрашенности слова «нравится/не нравится» и выбираете одежду в первую очередь для своего ребёнка.

Именно это должно происходить и при подборе подарка. Однако данный механизм не всегда работает. Далеко не каждый может догадаться, что его знакомый приведёт в восторг мечта его детства – подзорная труба, или что-то ещё более оригинальное. Единственной подсказкой здесь служат именно ваши ощущения: как только будет найдена правильная вещь, вы моментально почувствуете удовлетворение и радость, которые ни с чем не спутать. Также рекоменжуем обратить внимание на вышивка бисером купить оптом.

Но что делать, если выбор идеального варианта затягивается, а подарок уже пора преподносить? Один из самых лёгких путей – приобретение сувенира, безделушки, которые часто накапливаются на полках, пока чья-то рука не решится их выкинуть. Вне сомнения, они могут быть изящными, милыми, красивыми, но...абсолютно ненужными. Почему люди их покупают?

Это ещё одно интересное психологическое явление: понимая всю бессмысленность таких статуэток (конечно, если речь не идёт о человеке, увлечённом коллекционированием) и прочих мелочей, они никогда не принесут их в свой дом. Но ведь так хочется купить! И это желание реализуется через частичную компенсацию: вы всё-таки тратите сердце на эти смешные пустяки, но не для себя, а для другого. Так часто происходит и с детьми, которым родители дарят игрушки, исходя из воспоминаний о собственных ранних мечтах, а не тех, что испытывают их малыши.

Но иногда люди покупают и оригинальные, дорогие, даже роскошные вещи, — в том числе и уже упомянутые мини-пивоварни или старинные бинокли и подзорные трубы (в зависимости от уровня своего достатка). Что заставляет совершать такие приобретения, если не работа уже описанных механизмов? Бессознательное чувство вины. Оно может быть связано с тем, что вы потратили мало времени на выбор или с тем, что не смогли найти нужную вещь, а также со многими другими причинами. К сожалению, всё чаще люди забывают, что дорог действительно не сам подарок, а факт вашей памяти, вашего отношения к виновнику торжества. Подарок из символа превратился в определённый факт, простое наличие или отсутствие которого автоматически приводит к ряду выводов касательно вас. И зачастую не самых правильных.

уникальные шаблоны и модули для dle

Добавить комментарий